Когда требуется замена масла в вариаторе?
Загрязнение масла металлической стружкой одна из главных причин неисправностей вариатора. С началом эксплуатации автомобиля механизмы начинают изнашиваться, и в жидкости появляются металлические частицы. Фильтры и магниты уловители в поддоне вариатора не всегда эффективно справляются с фильтрацией рабочей жидкости от продуктов износа, поэтому для исправной работы агрегата важно своевременно менять масло в вариаторной трансмиссии. При правильном и регулярном обслуживании вариаторы исправно работают до 300000 км.
Рекомендации по замене жидкости
На основании рекомендаций завода изготовителя и нашего опыта эксплуатации рекомендуем менять масло в вариаторе каждые 60 000 км или каждые 2 года, а при агрессивном стиле вождения, частых поездках по бездорожью и интенсивной городской эксплуатации сократить интервал замены до 40000 км.
Стоимость замены масла в вариаторе
- Стоимость замены масла под ключ со всеми расходниками, маслом и работой - 18000 рублей.
- Время проведения 1-2 часа.
- Услуга по замене масла оказывается по предварительной записи.
Список расходных материалов
- Масло CVT TOTACHI NS–3 NS–2 Япония - 7.5/8 литров
- Фильтр тонкой очистки масла
- Прокладка внешнего фильтра тонкой очистки
- Прокладка поддона металлическая
- Уплотнительное кольцо внутреннего фильтра грубой очистки масла
- Сливная пробка поддона*
- Шайба сливной пробки поддона
Этапы замены масла в вариаторе
- Входная компьютерная диагностика
- Слив масла
- Снятие поддона и проверка состояния вариатора
- Очистка магнитных ловушек - в поддоне вариатора находятся магниты, которые собирают металлические частицы, образующиеся в результате трения, и предотвращают их попадание в механизмы вариатора вместе с маслом. Во время снятия поддона мы очищаем магниты от загрязнений.
- Промывка или замена внутреннего фильтра грубой очистки - вариатор оснащён внутренним фильтром грубой очистки масла, который задерживает крупные частицы фрикционного износа. Мы снимаем и тщательно очищаем внутренний фильтр, промываем его специальным средством и продуваем сжатым воздухом. В некоторых вариаторах используется тканевый фильтр грубой очистки, который невозможно очистить. Если требуется, мы заменяем его на новый.
- Замена внешнего фильтра тонкой очистки - вариатор оборудован внешним фильтром тонкой очистки масла, который задерживает загрязнения, возникающие в процессе эксплуатации. Производитель рекомендует менять фильтр тонкой очистки при каждой замене масла в вариаторе, чтобы предотвратить засорение маслоотводящих каналов и залипание клапанов.
- Сборка - меняем прокладку поддона, прокладки фильтров, прокладку сливной пробки. Все собираем и заливаем новое масло.
- Прокачиваем необходимый объём масла штатным насосом.
- Сброс датчика старения масла - он собирает информацию о его износе, учитывая не только пробег автомобиля, но и режим работы вариатора. Электронный блок управления анализирует эти данные и подстраивает работу вариатора в зависимости от состояния масла. После замены масла необходимо сбросить настройки датчика, чтобы блок управления мог адаптироваться к новому маслу. После сброса датчика вариатор становится более отзывчивым.
- Выходная компьютерная диагностика
Для автомобилей с большим пробегом мы настоятельно советуем проводить промывку радиатора охлаждения вариатора. Со временем металлическая стружка, которая не была задержана магнитами и фильтром, а также дорожная грязь забивают тонкие соты радиатора. Это приводит к ухудшению теплоотвода. Одним из признаков такой проблемы является перегрев трансмиссии при движении на высоких скоростях, когда радиатор должен охлаждаться за счёт набегающего потока воздуха.
Особенности и способы замены масла
- Частичная замена - это самый простой способ замены масла. С его помощью обновляется до 50% старого масла. Происходит не замена жидкости, а ее обновление. Около половины объема масла остается в коробке. Масляные фильтры не меняются, магниты не очищаются.
- Частичная замена со снятием поддона - это лучший способ, при котором обновляется до 75% объема рабочей жидкости. Масло сливают на предварительно прогретом автомобиле, далее демонтируют поддон и фильтр грубой очистки. Также делаем полное обслуживание коробки с промывкой гидроблока. Этот метод позволяет слить дополнительный объём масла, что обеспечивает более полную замену. Данный способ самый щадящий для коробки и не самый дорогой. Также исключены проблемы в работе трансмиссии как после аппаратной замены. Мы рекомендуем именно данный способ замены масла.
- Аппаратная замена масла со снятием поддона - способ при котором под давлением, при помощи специального оборудования, обновляется до 90% объема рабочей жидкости . Желательно делать на пробеге 60 000 км. Применять его можно только со снятием поддона и обслуживанием коробки. Для замены требуется от полутора до двух заливочных объемов, но в трансмиссии все равно остаётся некоторое количество старой жидкости, так как в гидросистеме есть магистрали, где жидкость не циркулирует в момент замены. Полная замена жидкости на 100% возможна только при полном разборе вариатора.
После аппаратной замены иногда возникают проблемы с работой вариатора из-за того, что аппарат под давлением вымывает грязь из гидротрансформатора и тупиковых каналов, которая может попасть под клапаны и нарушить работу гидросистемы. Причем, чем дольше не менялась жидкость до такой замены, тем больше риск, т.к. новая жидкость активно будет вымывать грязь (даже если перед заменой снять поддон и почистить магниты).
Марки и модели обслуживаемых автомобилей
Марка и модель авто | Стоимость |
---|---|
Ниссан Х-трейл (Nissan X-trail) | 18000 р. |
Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) | 18000 р |
Ниссан Теана (Nissan Teana) | 18000 р |
Ниссан Мурано (Nissan Murano) | 18000 р |
Ниссан Жук (Nissan Juke) | 18000 р |
Ниссан Патфайндер (Nissan Pathfinder) | 18000 р |
Ниссан Сентра (Nissan Sentra) | 18000 р |
Инфинити JX35 (Infiniti JX35) | 18000 р |
Инфинити QX60 (Infiniti QX60) | 18000 р |
Митсубиси Аутлендер (Mitsubishi Outlander) | 18000 р |
Митсубиси ASX (Mitsubishi ASX) | 18000 р |
Митсубиси Лансер (Mitsubishi Lancer) | 18000 р |
Замена масла в вариаторе — это работа, которую стоит доверять только профильным сервисам. Наша команда это специализированный цех по ремонту и обслуживанию CVT трансмиссий. Мы работаем по заводским мануалам и знаем все нюансы и специфики при проведении ТО вариаторов.