Ремонт вариатора JATCO (Джатко) JF016E

Вариатор JF016E от японской компании Jatco был представлен автомобильной индустрии в 2012 году. Агрегат разработан для замены легендарной вариаторной трансмиссии JF011E, которой комплектовалось большинство легковых автомобилей концерна Ниссан.По причине нарушения правил эксплуатации вариатора, а также в результате естественного износа комплектующих коробке передач JF016E может понадобиться ремонт раньше заявленного производителем срока. Агрегат технологичный и сложный, поэтому требует диагностики на современном оборудовании, а также квалифицированного ремонта.

Особенности вариатора JF016E

По конструкции механических узлов новая бесступенчатая коробка идентична предыдущей модели, но инженерами учтены все недостатки. Ненадежные детали и узлы заменили запчастями повышенной прочности. Основные нововведения:

  • Вместо степ-мотора адаптацию диаметров шкивов выполняют соленоиды-регуляторы.
  • Существенно расширился силовой диапазон (с 6 до 7 единиц).
  • Увеличилась зона блокировки гидротрансформатора.
  • Для уменьшения внутреннего сопротивления сократили число гидроклапанов с 12 до 8.
  • Снизилось давление трансмиссионного масла в системе.
  • Уменьшилась рабочая температура смазки (от 110 °С до 90 °С).
  • Установлен более мощный масляный насос.
  • Осуществляется ранняя блокировка гидротрансформатора.

Ресурс вариатора JF016E

Период исправной эксплуатации вариаторной трансмиссии JF016E без ремонта по заявлению производителя составляет 150 тыс. км. Фактически при аккуратной езде в городских условиях, по статистике наших специалистов, вариаторная трансмиссия на протяжении 70‒100 тыс. км. не потребует ремонта. Однако срок безаварийной работы коробки передач может существенно сократиться из-за нарушений требований по эксплуатации вариаторной трансмиссии:

  • Буксировка нагруженного прицепа или другого автомобиля.
  • Пробуксовка колес при движении по обледенелой дороге или в снегу.
  • Большие нагрузки на трансмиссию при преодолении бездорожья.
  • Перегрев вариатора в жаркую погоду.
  • Длительное движение на максимальной скорости (максимальные обороты двигателя).
  • Заправка в бесступенчатую коробку не сертифицированного масла низкого качества.
  • Использование не оригинальных фильтрующих элементов.
  • Несоблюдение регламента по замене трансмиссионного масла.

При возникновении любой неисправности необходимо обращаться за помощью мастерам в профильный сервисный центр. Они смогут оперативно сделать ремонт любой сложности, восстановить работоспособность вариатора​.Если вариатор JF016E не попадает под гарантийный ремонт, предлагаем обратиться в техцентр НИССАН-ВАРИАТОР.РУ. Наши опытные специалисты быстро устранят любые неисправности. Важно помнить, что игнорирование проблемы приводит к еще более серьезным поломкам.

Перейти на страницу стоимость ремонта вариатора Jatco JF016e в Москве

Как правильно обслуживать вариатор Jatco JF016e

Производитель указывает, что трансмиссия не поддается обслуживанию. Но в задачу автомобилистов входит регулярная замена масла. Оно должно соответствовать всем требованиям. Первые две замены производят через каждые 60 тыс. км пробега. Последующие замены масла выполняют по мере износа или через каждые 30 тыс. км пробега.

Благодаря тому, что в вариатор Jatco JF016e будет заливаться новое масло, постепенно удалится вся стружка. Именно она забивает гидравлические детали, насос и гидротрансформатор.

Важно соблюдать и другие рекомендации:

  • следить за охлаждением вариатора;
  • можно установить дополнительную систему для охлаждения вариатора;
  • предотвратить нагрузки во время езды по бездорожью, пробуксовку, нагрузки при застревании автомобиля;
  • не допускать резких стартов и резкого торможения;
  • перед стартом нужно прогревать автомобиль в течение 15 минут;
  • использование только оригинальных и качественных смазочных материалов.